Трансформация в импровизации. Этап 2. Поиск темы.

На этапе поиска игрок как персона в уже более-менее понятной структуре начинает искать тему — то, чего ещё не проглядывается в рассматриваемой структуре, но что будет обнаружено в результате прохождения всего цикла развития (игры). Игрок — это активная часть мира, благодаря которой развитие перестаёт носить случайный характер и становится целенаправленно-управляемым процессом.

Любое развитие возможно только благодаря наличию противоречий. Т.е. противоречие — это зародыш темы, которая может быть раскрыта в основном событии игры. На втором этапе цикла (игры) развития игрок выявляет в структуре те противоречия, которые его волнуют. (Если в структуре участвуют персонажи нескольких игроков, то с помощью серии взаимных назначений и дополнительных назначений структурных элементов игроки «договариваются» о противоречиях, в решении которых заинтересованы все участвующие в игре игроки.) Основной задачей второго этапа является обнаружение и негласное назначение противоречия — будущей темы игры.

Наличие энергии в событиях игры — это признак противоречия. Игроки — охотники за противоречиями. Они отслеживают в структуре источники энергии и копают в обнаруженных месторождениях.

Этот этап игры похож на поиск нефти. Сначала на основании разнообразных признаков (в т.ч. интуитивно предполагаемых) ведётся поиск и обнаружение предполагаемых месторождений. Потом бурят разведочные скважины. На всём протяжении этих скважин исследуется извлекаемая порода. Даже если нефть не обнаруживается, то на основании полученных данных уточняется прогноз. Если нефть бьёт фонтаном, то можно переходить к следующему этапу — разработке месторождения. В противном случае — поиск продолжается в других местах. Так же и игрок сначала (на основании опыта и своих чувств) предполагает противоречия в некоторых узлах структуры. Он проделывает разведочные действия по отношению к этим точкам. Если энергия не обнаруживается или начинает падать, то — уточняет прогноз и предпринимает пробные действия в других местах. Если энергия прорывается, то можно переходить к третьему этапу цикла развития — разработке противоречия.

При поиске приворечия для проработки темы игроку необходимо уметь предчувствовать места возможного противоречия структуры, делать пробные ходы для обнаружения энергии противоречия, соблюдая правила структуры, а также — точно воспринимать энергетические всплески, когда противоречие обнаружено.

Энергия выделяется в процессе борьбы противоположностей. Игрок может влиять на развитие игры только посредством своего персонажа. Который является частью игры, элементом структуры. И персона тоже находится внутри игры, пусть и в качестве наблюдателя и организатора. Персонаж не может обнаружить конфликт противоположностей, потому что он — часть конфликта. Персона может обнаружить противоречие, потому что она — вне структуры.

Здесь имеет смысл ввести понятие трёх типов противоречий, разделение которых основано на различении глубин в вертикали диалога с миром: ритуал, игровые структуры и мистерия.

Добавить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree