Виды признаний и вознаграждений, используемые в организациях

Это ориентир для создания системы вознаграждений, являющейся логическим дополнением основной заработной платы и системы базового премирования. Возможны дополнения и модификации.

Широко распространенные вознаграждения

• Премии, система участия в прибылях, владение различными видами ценных бумаг компании.
• Помещение различных записей о достижениях работника в его личный файл.
• Устная благодарность.
• Подарочные сертификаты (сертификаты, позволяющие работнику приобретать товары в магазинах на определенную сумму, посещать театры, кино и т.д. бесплатно в пределах сумм данного сертификата).
• Дополнительное обучение за счет работодателя для более высокооплачиваемой работы.
• Звание «лучший работник месяца».
• Направление на семинар, конференцию за пределами города размещения компании по теме, интересующей самого работника.
• Сертификаты на обед с членами семьи или друзьями в лучших ресторанах города.
• Выпуск специального меморандума, распространяемого по всей компании с выражением благодарности работнику от лица руководства.
• Предоставление больших полномочий.
• Гибкий график рабочего времени.

Вознаграждения, выражающие Вашу поддержку как руководителя своих сотрудников

• Материальные вознаграждения, направленные на интересы семьи сотрудника.
• Выявление номинантов конкурсов внутри компании по специальным проектам, направлениям.
• Обеды лучших работников с руководителями компаниями («Обед с президентом»).
• Торжественные проводы в последний день хороших работников, уходящих из компании на другое место работы.
• Полная или частичная оплата путёвки в санаторий (на курорт) для работника (и членов семьи).

Хорошо видимые вознаграждения

• Табличка с гравировкой имени работника или почетный трофей.
• Предоставление специального места для парковки автомобиля.
• Канцелярская принадлежность высокого качества, передаваемая от одного лучшего работника данного периода к другому на месячной или еженедельной основе.
• Более высокое качество декоративной отделки или оснащения рабочего места лучших работников.
• Упоминание их имени на продукте, услуге или оборудовании как авторов улучшений или лучших работников.
• Помещение фотографии в корпоративной газете или информационном листке.
• Там же, специальная публикация о работнике и его достижениях.
• Групповые вознаграждения (применяется не только в производстве, но и при поощрении административно-управленческого персонала, но для этого необходимо разбиение последнего на команды и рабочие группы, что возможно только при наличии однородных работ).
• Доска объявлений с перечнями тех, кто постоянно выполняет поставленные цели.
• Майка, рубашка, кружка и т.д. со специальной пометкой (например «лучший работник»).
• Приоритет при планировании графиков рабочего времени и времени отдыха.
• Установление специальных мест для помещения информации, писем, фотографий и т.д. благодарящих работников и показывающих их достижения.
• Посещение руководителями верхнего звена управления внутриотдельских встреч, где производится вознаграждение работников.
• Помещение благодарственных писем клиентов таким образом, что бы все могли их видеть.
• Приоритеты в получении нового оборудования и инструментов.
• Издание буклетов о компании по результатам ее трудовой деятельности с включением фотографий, интервью лучших из лучших.
• Выделение хороших работников из системы постоянного контроля за их работой.
• Поощрение переводов по горизонтали хороших работников.
• Предоставление возможности работникам представлять Вас в Ваше отсутствие.
• Предоставление возможности периодической отчетности о результатах проектов на уровне, более высоком чем Ваш.
• Вознаграждения за длительность работы в компании (прямые материальные вознаграждения, подарки, торжественные вечера).

Нетипичные виды вознаграждений

• Альбом или видеокассета с описанием рабочего места работника, где сам работник является главным действующим лицом.
• Более ранний старт отпуска, чем положено по графику.
• Благотворительное пожертвование от имени работника, покрываемое компанией, в области по выбору работника.
• Дополнительное время отдыха.
• Подписка на дорогие журналы, оплата членства в клубах или ассоциациях по выбору работника.
• Подарки сотрудникам исходя из специфических интересов.
• Присвоение части зданий или отдельным помещениям имени лучшего работника.
• Введение в политики и процедуры исключений, распространяющиеся на конкретных работников.

Источник: 27.02.2003г. Пути признания и вознаграждения работников

Комментарии:

1. Следствие пирамиды Маслоу: в большинстве случаев моральные стимулы не работают, если не удовлетворены базовые физиологические потребности и потребности в безопасности (гаранитированность удовлетворения физиологических потребностей).

2. «Оплата членства в клубах или ассоциациях по выбору работника» — такое признание нужно давать только проверенным работникам, которые достаточно проработали в Компании, чтобы признавать их как личность незаменимую. Это не поощрение за конкретные достижения. Это — признание заслуг. А за совершение проступка есть другие меры наказания… Конечно, если речь не идёт о крупных убытках по вине этого сотрудника или других сравнимых упущениях.

3. «Торжественные проводы в последний день хороших работников, уходящих из компании на другое место работы.» По-доброму прощаться с хорошими работниками — это концепция расширения и укрепления связей с потнциальными партнёрами и другими участниками рынка. Можно зар.плату повыше дать или должность, чтобы остался — но здесь речь идёт о случаях, когда Компания не может этого сделать или не хочет. Кроме того, считается, что моральный климат в коллективе лучше, если работники видят, что Компания по-доброму прощается с теми, кто уходит без эксцессов. (Уходить хорошие работники могут в силу разных обстоятельств, которые не всегда зависят от них — например, смена места жительства по семейным обстоятельствам.)

4. Использование любой из указанных мер поощрения зависит от менталитета (корп.культуры) Компании и конкретного руководителя. Кому-то может понравиться одно, а кому-то другое. И могут быть виды поощрений, которые кто-либо посчитает совершенно не нужными. Это не недостаток поощрений, а свойство мировоззрения конкретного пользователя. Точно так же — кому-то понравится, что ему место на парковке выделили, а кто-то будет расстроен, и скажет «Лучше бы премию дали…»

Андрей Ларченко, май 2009

Добавить комментарий

Spam Protection by WP-SpamFree